Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Новые локомотивы

3ТЭ28


Неотъемлемой частью развития провозных и пропускных способностей железной дороги является обновление парка локомотивов. Современные тепловозы и электровозы способны перевозить составы повышенной массы и приспособлены для эксплуатации в тяжелых климатических условиях Дальнего Востока.

В 2024 году на Дальневосточную железную дорогу поступило 44 новых локомотива – 29 тепловозов серии 3ТЭ28 и 15 электровозов серии 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги. В 2025 году планируется поставка еще 8 электровозов серии 4ЭС5К, 20 тепловозов серии 2ТЭ25КМ, 56 тепловозов серии 3ТЭ28 и 34 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ (всего 118 единиц).

Завершен первый этап реконструкции ремонтного локомотивного депо Тында-Северная – одного из ключевых объектов, обеспечивающих надежность эксплуатации локомотивов на БАМе. Выполнены работы по устройству теплового контура нового ремонтного цеха, служебно-бытового корпуса, трех смотровых канав, фундаментов под основное технологическое оборудование и инженерных коммуникаций. Депо, уже оснащенное мостовым краном, по завершении всех работ сможет в полной мере обеспечивать качественный ремонт и обслуживание тягового подвижного состава. Важное значение придается также вопросам создания комфортных условий труда и отдыха локомотивных бригад. В этих целях реконструируются дома отдыха на станциях Верхнезейск, Новый Ургал и Постышево.

Магистральные тепловозы 3ТЭ28

Тепловоз 3ТЭ28 разработан для эксплуатации в сложных климатических условиях Дальнего Востока. В ходе проектирования были применены современные технические решения, позволившие обеспечить тягу для поездов весом 7100 тонн, увеличить интервалы обслуживания и повысить надежность компонентов управления. В новом магистральном тепловозе используется отечественная силовая установка – дизель-генератор 18-9ДГМ, который спроектирован российскими инженерами для замены импортных агрегатов и выпускается на Коломенском заводе АО «Трансмашхолдинг». Также, локомотив стал комфортнее для машинистов: улучшилась эргономика кабины, обновились системы безопасности и микроклимата.


В 2023 году на Дальневосточную железную дорогу поставлено 47 единиц тягового подавижного состава, 30 из них магистральные локомотивы серии 2ТЭ25КМ.

В 2022 году поставлено 32 единицы тягового подвижного состава, из них 15 маневровых тепловоза серии ТЭМ18ДМ, 17 магистральный локомотив 3ТЭ25К2М.

В 2021 году поставлено 96 новых локомотива, включая 32 маневровых тепловоза серии ТЭМ18ДМ, 23 единицы — 3ЭС5К, а также 41 единица магистральных локомотивов 3ТЭ25К2М, способных перевозить составы массой до тонн.

В 2020 году на дорогу поступило 219 единиц тягового подвижного состава:

  • 90 ед. — ТЭМ18ДМ
  • 40 ед. — 3ТЭ25К2М
  • 15 ед. — 4ЭС5К
  • 74 ед. — 3ЭС5К

Магистральные тепловозы 3ТЭ25К2М

Они обеспечивают движение тяжеловесных поездов по Байкало-Амурской магистрали на участке от станции Волочаевка-2 до Ванино.

Локомотивы 3ТЭ25К2М — это новые трехсекционные тепловозы с поосным регулированием силы тяги, которые разрабатывались на Брянском машиностроительном заводе специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Они способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем путей. Использование тяжелых локомотивов позволило сократить издержки в маневровой работе, повысить эффективность эксплуатации подвижного состава и в полтора раза увеличить объем перевозимых грузов по направлению к Ванинскому транспортному узлу.