Дальневосточная железная дорога:
- Численность сотрудников – 54 тыс. человек
- Эксплуатационная длина – км
- 5419 км протяженность бесстыкового пути
- Более 9 тыс. искусственных сооружений
- 457 железнодорожные станции и разъезда
- 6 вагоноремонтных депо
- 4 эксплуатационных вагонных депо
- 27 дистанций пути
- 12 дистанций сигнализации, централизации и блокировки
- 12 локомотивных депо
- 10 дистанций электроснабжения и электрификации
- 9 путевых машинных станций
Дальневосточная железная дорога является главной транспортной артерией, связывающей центр России с Дальним Востоком. Магистраль обслуживает Хабаровский и Приморский края, Амурскую, Сахалинскую, Еврейскую автономную области (ЕАО) и Республику Саха (Якутия). Она имеет выходы к 8 тихоокеанским портам, 4 пограничным переходам. Территориально дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский. Управление Дальневосточной железной дороги находится в г. Хабаровске.
Дорога, реализуя миссию «Обеспечение эффективности перевозочного процесса при безусловном соблюдении безопасности с целью выполнения поставленных государством задач по развитию Дальнего Востока», занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств.
Объем перевозок по Дальневосточной железной дороге стабильно растет. За прошедшие пять лет тарифный грузооборот вырос на 6,4%, достигнув 238 млрд т-км по итогам 2024 года. Порядка 75% обеспечивается основными портами Приморского края — Восточный, Находка, Владивосток, и Хабаровского края — порт Ванино. Серьезные темпы роста имеет собственная погрузка, которая в 2024 году достигла 76,1 млн т, что на 2,6% превысило показатель 2023 года.
Такие объемы рано или поздно исчерпали бы возможности магистрали, и отдельные направления уже близки к полной загрузке. В то же время долгосрочные планы бизнеса, мировая конъюнктура прямо указывают на сохранение восточного тренда в грузовых перевозках. В этом ключе главная цель для железной дороги — не просто соответствовать запросам рынка, а самой стать драйвером для роста и развития территорий. Уверенно идти к ней помогают небывалые по объему и масштабам капитальные вложения государства и компании в железнодорожную инфраструктуру. Это дает нам возможность уверенно смотреть в будущее.