Дорога сегодня_шапка.jpg


Дальневосточная железная дорога:

  • Численность сотрудников – 54 тыс. человек
  • Эксплуатационная длина – км
  • 5419 км протяженность бесстыкового пути
  • Более 9 тыс. искусственных сооружений
  • 457 железнодорожные станции и разъезда
  • 6 вагоноремонтных депо
  • 4 эксплуатационных вагонных депо
  • 27 дистанций пути
  • 12 дистанций сигнализации, централизации и блокировки
  • 12 локомотивных депо
  • 10 дистанций электроснабжения и электрификации
  • 9 путевых машинных станций

Схема ДВЖД.jpg

Дальневосточная железная дорога является главной транспортной артерией, связывающей центр России с Дальним Востоком. Магистраль обслуживает Хабаровский и Приморский края, Амурскую, Сахалинскую, Еврейскую автономную области (ЕАО) и Республику Саха (Якутия). Она имеет выходы к 8 тихоокеанским портам, 4 пограничным переходам. Территориально дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский. Управление Дальневосточной железной дороги находится в г. Хабаровске.

Дорога, реализуя миссию «Обеспечение эффективности перевозочного процесса при безусловном соблюдении безопасности с целью выполнения поставленных государством задач по развитию Дальнего Востока», занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. 

Объем перевозок по Дальневосточной железной дороге стабильно растет. За прошедшие пять лет тарифный грузооборот вырос на 6,4%, достигнув 238 млрд т-км по итогам 2024 года. Порядка 75% обеспечивается основными портами Приморского края — Восточный, Находка, Владивосток, и Хабаровского края — порт Ванино. Серьезные темпы роста имеет собственная погрузка, которая  в 2024 году достигла 76,1 млн т, что на 2,6% превысило показатель 2023 года.

Такие объемы рано или поздно исчерпали бы возможности магистрали, и отдельные направления уже близки к полной загрузке. В то же время долгосрочные планы бизнеса, мировая конъюнктура прямо указывают на сохранение восточного тренда в грузовых перевозках. В этом ключе главная цель для железной дороги — не просто соответствовать запросам рынка, а самой стать драйвером для роста и развития территорий. Уверенно идти к ней помогают небывалые по объему и масштабам капитальные вложения государства и компании в железнодорожную инфраструктуру. Это дает нам возможность уверенно смотреть в будущее.

Проспект о ДВЖД [PDF, 26.5 мБ]

Информация по основным стратегическим документам и направлениям развития ОАО «РЖД» с конкретизацией мероприятий по Дальневосточной железной дороге[PDF, 581.5 кБ]