Летом 2020 года стартовала масштабная программа «Дальневосточная дорога — полигон опережающего развития». Она является составной частью одной большей цели — развитие железных дорог Дальнего Востока.
Главная задача — создать на ДВЖД современный транспортный и инфраструктурный комплекс с новыми принципами управления, качественным социально-культурным наполнением.
Работа ведется по восьми направлениям, включая цифровую железную дорогу, создание передовых условий труда, развитие локомотивного комплекса и др.
Уже реализованы многие проекты, как, например, компенсация расходов работникам магистрали за авиаперелет на курорты Черного моря (в 2024 году услугой воспользовались почти 2,2 тыс. человек); переселение и трудоустройство семей в Дирекцию тяги; установка автоматизированного поста приему и диагностики подвижного состава; запуск услуги вагона-автомобилевоза от Хабаровска до станции Новый Ургал и обратно (перевезено более 500 автомобилей).
2024 году воплощены еще 229 мероприятий. Так, например, продолжается обновление локомотивного парка, развитие технологии виртуальной сцепки. Завершается процесс оборудования электровозов необходимыми техническими средствами. В настоящее время оборудовано 374 электровоза, технике работы ВСЦ обучены 2,3 тыс. машинистов. За год сформировано и отправлено почти 17,1 тыс. виртуально сцепленных составов.
В рамках программы поставлено 270 единиц средств малой механизации: выправочные агрегаты, рельсорезные станки, автономные шурупогаечные ключи и другие.
Для улучшения санитарно-бытовых условий труда работников на полигон дороги поставлены и уже введены в эксплуатацию 124 модульных здания (96 пунктов обогрева, 24 табельных, 2 строительных городка и 2 комплекса для проживания). На 880 рабочих местах улучшены условия труда.