Открыто движение на перегоне БАМа Солони — Дуссе-Алинь в Хабаровском крае
На ДВЖД в Хабаровском крае открыто движение по новым путям на бамовском перегоне Солони — Дуссе-Алинь. Он был образован после завершения модернизации перегона Солони — разъезд Нальды и соединения с построенным в 2024 году участком Нальды — Дуссе-Алинь. Общая протяженность объединенного перегона, после закрытия разъезда Нальды, составляет 19 км.
В ходе работ между станцией Солони и разъездом Нальды было уложено более 13,3 км нового пути и 10 стрелочных переводов. Участок проходит вдоль русла одноименной реки Солони, поэтому для защиты путей от паводков обустроены бермы, воодотводные канавы и кюветы. Так же реконструировано 11 водопропускных труб, возведено 3 моста. Всего переработано более 400 тыс. кубометров грунта.
Новый путь проходит в отрогах Буреинского хребта, поэтому для безопасности движения поездов и предотвращения оползней, установлено защитное сетчатое покрытие и камнеулавливающие стенки из габионов.
ОАО «РЖД» уделяет большое внимание сохранению окружающей среды — после завершения работ на участке, железнодорожники выпустят более 5,1 тыс. мальков кеты и калуги в местные реки, высадят 2,3 тыс. саженцев сосны.
Новый объединенный перегон расположен на подходе к Дуссе-Алиньскому тоннелю на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре. Развитие инфраструктуры повысит провозную способность линии и поможет нарастить грузовые перевозки тихоокеанским портам Дальнего Востока.
На Дальневосточной магистрали продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля, длиной
метра. В феврале 2024 года была проведена сбойка. Ввод нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов, значительно улучшит условия эксплуатации подвижного состава и позволит закрыть движение в существующем тоннеле для его полноценной реконструкции.Старый тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства БАМа.