Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) |
Ляшенко |
Представитель службы корпоративных коммуникаций |
Артамонов |
Дальневосточная железная дорога в зоне ответственности Владивостокского территориального управления, как конечный пункт Транссибирской магистрали, является ее важной частью, связующим звеном между странами Юго-Восточной Азии, Россией и Западной Европой.
Здесь, с одной стороны, завершается технологический цикл перевозки груза, отправленного со всей сети компании «РЖД», с другой стороны, формируется новая грузовая база, в том числе и транзитная. В единой цепи транспортного конвейера обеспечивается бесперебойная работа 7-ми портов Дальневосточного бассейна (станции Находка, Находка Восточная, Владивосток, Мыс Чуркин, Рыбники, Посьет, Зарубино) и 3-х погранпереходов в границах Приморского края (Гродеково – Суйфэньхэ, Махалино – Хуньчунь, Хасан – Туманган).
Сегодня здесь обеспечивается одна треть от общей погрузки дороги и две трети всей ее выгрузки, при этом в регионе освоено не только движение поездов весом 6300 тонн, но и курсируют тяжеловесные поезда массой более 8000 тонн. В условия сложного приморского рельефа на перевалах и участках кривых малого радиуса от Смоляниново до Находки Восточной успешно эксплуатируются современные мощные электровозы типа «Ермак», в том числе в четырехсекционном исполнении. Это позволяет водить поезда без «перелома» веса до портов Находкинского транспортного узла, что снижает эксплуатационные потери.
Владивостокский железнодорожный вокзал, расположенный на последнем километре Транссиба, является его визитной карточкой на востоке страны. Кроме того, это памятник архитектуры федерального значения и одновременно действующий производственный объект. Ежегодно через Владивостокский железнодорожный вокзал проходят около 20 млн пассажиров пригородного, дальнего и местного сообщения, в том числе иностранные туристы, совершающие поездки по Транссибирской магистрали через Россию – преодолевая 9288 км и пересекая 7 часовых поясов.
ОАО «РЖД» реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В 2022 году на станции Смоляниново (Приморский край) Дальневосточной магистрали закончился последний этап модернизации. Реконструкция важнейшего железнодорожного узла по направлению к портам Находки велась с 2016 года. Для увеличения провозной способности станции был построен новый и обновлен старый приемоотправочный парк. Всего уложено более 26 км путей, 73 стрелочных перевода, электрифицировано более 38 км железнодорожных линий, обновлена инфраструктура управления, сигнализации и связи. Модернизация станции и удлинение приемоотправочных путей позволит обрабатывать грузовые составы большей массы. Благодаря этому объем перевозимых грузов на данном участке, по направлению к портам Находки, увеличится на 34,7% (к моменту начала модернизации) до 78,7 млн тонн в год.
Весной 2022 года началось строительство тоннелей на обходном участке Шкотово – Смоляниново по направлению к тихоокеанским портам Находки. Участок Шкотово – Смоляниново является одним из «барьерных» мест Дальневосточной магистрали в Приморье. Сейчас на сложном рельефе требуется использовать вспомогательные подталкивающие локомотивы для движения грузовых составов, что снижает пропускную способность перегона. Проект обхода предусматривает строительство нового двухпутного электрифицированного железнодорожного участка длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями по 1,4 км каждый, а также двух мостов через реку Шкотовка. Ввод обхода в эксплуатацию позволит отказаться от сложного для движения перевального участка железной дороги. Снижение перепада высот и выравнивание профиля нового пути поможет увеличить пропускную способность в направлении портов Находки с 65 до 72 пар поездов в сутки. Завершить строительство планируется к концу 2024 года.