Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) |
Липский Виталий Васильевич +7 (41656) 7-33-00 |
По главному ходу БАМа зона ответственности Тындинского территориального управления растянулась от станции Хани до разъезда Мустах и по радиальной линии от станции Бамовской до станции Нерюнгри-грузовая.
Главная задача, стоящая здесь перед железнодорожными предприятиями – это перевозка грузов. Перевозочный процесс обеспечивается тепловозами.
Железнодорожники работают в непростых условиях. Горный рельеф, залегание на небольшой глубине многолетней мерзлоты, муссонный характер климата, многочисленные реки, на которых при обильных осадках происходят резкие, до 3-х метров в сутки, подъемы уровня воды, чрезвычайно усложняют эксплуатацию железной дороги. В период паводков на крупных реках наблюдается по 4-6 паводков, на малых – до 6-9. Скорость течения воды в руслах рек вследствие больших уклонов превышает 3 метра в секунду.
Все эти условия предопределяют необходимость постоянного наблюдения за искусственными сооружениями, большинство из которых – крупные мосты через Олекму, Нюкжу, Гилюй, Зейское водохранилище, Нору, Селемджу, Быссу.
Значительное число и водопропускных труб. Особого внимания требует к себе и один из важнейших элементов железной дороги – земляное полотно. В связи с этим разработаны и применены новые методы расчета устойчивости насыпей и выемок в условиях мари, вечной мерзлоты и повышенной льдистости.
ОАО «РЖД» реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Так, в 2021 году на перегоне Олёкма – Разъезд 1945 км завершились работы по укладке второго пути протяженностью 26,2 км. Поэтапный ввод двухпутного движения на участке Тында – Хани, на котором расположен перегон Олёкма – Разъезд 1945 км, позволит увеличить его пропускную способность к 2025 году более чем в 2 раза.