Вокзал Комсомольска-на-Амуре


Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению)

Гамков
Андрей Николаевич
+7 (4217) 28-33-00

Дальневосточная железная дорога в зоне ответственности Комсомольского территориального управления связывает Транссиб и морские порты Тихоокеанского побережья в единый территориально-про­мышленный комплекс. Здесь находится второй выход Транссибирской магистрали к берегам Тихого океана.

Своей производственной деятельностью железнодорожные предприятия охватывают центральную часть Хабаровского края с Амурским, Верхнебуреинским, Солнечным, Комсомольским, Совгаванским, Ванинским районами и с городами Амурском, Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью. Через портовые станции Ванино и Совгавань обслуживаются северо-восточные регионы России, грузы направляются в населенные пункты Охотского побережья, Сахалина, Курил, Камчатки, Чукотки, Магаданской области, производится экспортно-импортная грузовая работа с зарубежными странами Тихоокеанского бассейна, в том числе Японией, Кореей, США, Китаем, Канадой, Австралией, Индонезией.

Комсомольское территориальное управление является полигоном использования тепловозов 3ТЭ25К2М. Они обеспечивают движение тяжеловесных поездов по Байкало-Амурской магистрали на участке от станции Волочаевка-2 до Ванино.

Локомотивы 3ТЭ25К2М — это новые трехсекционные тепловозы с поосным регулированием силы тяги, которые разрабатывались на Брянском машиностроительном заводе специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Они способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем путей. Использование тяжелых локомотивов позволило сократить издержки в маневровой работе, повысить эффективность эксплуатации подвижного состава и в полтора раза увеличить объем перевозимых грузов по направлению к Ванинскому транспортному узлу.

ОАО «РЖД» реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В 2021 году на участке БАМа Ургал – Постышево стартовали строительные работы по возведению нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Был проведен подрыв скальной породы с западного портала будущего сооружения. Окончание строительных работ нового тоннеля, длиной 1824 метра, планируется в конце 2025 года. Ввод нового тоннеля в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Ванино и Советской Гавани.

В декабре 2021 года после завершения реконструкции открыто движение поездов на станции Акур, расположенной на восточном участке БАМа Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. В ходе работ модернизированы и удлинены приемоотправочные пути для приема грузовых поездов составностью до 71 условного вагона (7100 тонн). В результате модернизации пропускная способность станции возросла в 1,4 раза.

Подходит к завершению строительство второго пути на перегоне Эльдиган – Тудур, одном из «узких» участков на БАМе из-за большого количества кривых малого радиуса. Запуск поездов здесь планируется летом. Чтобы спрямить сложный профиль трассы, уложено почти 11 км пути, отсыпано более 3,5 млн кубометров земляного полотна, построено 4 моста длиной от 114 м до 428 м, обустроено 11 водопропускных труб. Здесь же была введена в эксплуатацию диспетчерская централизация «Тракт», позволяющая управлять движением поездов на разъезде Эльдиган из диспетчерского центра в Хабаровске. После ввода в эксплуатацию на перегоне второго пути пропускная способность участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань увеличится с 29 до 32 пар поездов в сутки.